Репутация и PR

Репутация и PR

Успех компании напрямую зависит от ее репутации. Клиентам и будущим партнерам важно знать, насколько надежным и выгодным будет сотрудничество. Большинство сделок в сегментах B2C и B2B не заключается без предварительного изучения деловой репутации. На формирование репутации компании оказывают влияние оценки клиентов, партнеров, конкурентов и мнения СМИ.

Сколько стоит «доброе имя»
Бизнес-аналитики признают, что репутация компании – это ценнейший нематериальный актив. Более 25% капитализации компании напрямую зависит от репутации. Бизнес с положительной репутацией всегда привлекательнее для инвесторов и клиентов. Репутацию опасно оставлять без внимания, позволять ей формироваться стихийно. Это может дорого обойтись компании. Профессионалы репутационного менеджмента предлагают продуманную работу над именем компании.

Направления работы с репутацией
Работа в данном секторе менеджмента базируется на «трех китах» управления: сформировать, поддержать и защитить репутацию.

Ситуация: компания – новая и только выходит на рынок. Менеджеры по репутации разрабатывают стратегию создания положительного образа бренда, изучают целевую аудиторию, проводят акции на узнаваемость, создают положительный образ у клиентов.

Ситуация: компания давно на рынке и хочет улучшить репутацию. Предлагается стратегия по укреплению положительной репутации. Менеджеры улучшают обратную связь с партнерами, активно работают с комментариями в социальных сетях, ведут продвижение продуктов и услуг компании новой аудитории. Для этого устраиваются PR-акции и создаются яркие инфоповоды в СМИ.

Отрицательная деловая репутация: боремся с негативом
Защита репутации – это третье, ключевое направление репутационного менеджмента. Работа с негативом может занимать до 80% работы над репутацией.  Даже процветающее предприятие не застраховано от происков конкурентов, недовольства отдельных клиентов и черного PR. Положительный образ компании формируется не один месяц или год. Испортить впечатление с помощью манипуляций, ложных фактов, нагнетания негатива можно быстро.

Менеджеры по репутации используют приемы грамотного делового общения, инструменты SEO-оптимизации. Задача-максимум: перевести диалог из русла критики в сферу одобрения, вывести негативные темы из публичного обсуждения, удалить негатив по-максимуму. Работа с отзывами ведется в социальных сетях, на форумах, видео-хостингах.

Бывают ситуации, когда негатив в Интернете невозможно удалить полностью. Оптимальное решение – значительно увеличить объем позитивных отзывов. Инструменты SEO-оптимизации помогают скрывать сайты с негативом и выводить в топ поиска ресурсы с положительным контентом о компании.

Курс на процветание
Интернет – главное информационное поле для современного рынка. Здесь компании не просто присутствуют, но и ведут поиск и борьбу за клиентов. Для успешного бизнеса важен постоянный мониторинг имиджа. Вкладывать средства в управление репутацией – значит инвестировать в стабильное процветание и увеличение доходов компании.